Чтобы посетитель сайта сделал то, что Вам надо, как минимум предложите ему это сделать…

О нулевой декларации и сайте для нее

Stopka bumag

Сегодня мы хотим рассказать о создании реального сайта 0deklaracija.lv. Нам не часто выпадает такая радость, потому что мало кто из заказчиков согласен рассказывать о том, как создавался сайт. Однако в данном случае заказчик согласился: Калвис Витолиньш, налоговый консультант – человек приятный, открытый и, как выражаются специалисты по НЛП, предельно клиентоориентированный. Он обратился к нам по поводу создания «сайта нулевой декларации», которую в этом году обязаны заполнить примерно 120 тысяч латвийцев, подпадающих под определенные критерии Службы госдоходов (недвижимость или транспортные средства за рубежом, незарегистрированное крупное имущество и т.п.).

Калвис Витолиньш был одним из начальников Латвийской таможни и несколько лет проработал заместителем директора Службы госдоходов, поэтому не только блестяще знает налоговое законодательство, но и изнутри знаком с налоговой кухней – как работает, кого проверяет, почему, на что обращает внимание. Поскольку Латвия очень маленькая, то его послужной список знают многие. А вот что надо было донести до посетителей сайта, так это то, что бывший чиновник Витолиньш – человек в общении очень приятный.

nulles deklarācija Kalvis Vītoliņš

  • Е. Бр.: «Калвис позвонил и вместо «здрасьте» спросил: Лена, хотите, задекларироваться, как Шкеле?» – и я поняла, что хочу. Хотя имущества, которое подлежит декларации, у меня небогато – родительская квартира, унаследованная на Украине, и машинка-развалюха там же от них же, на момент звонка уже проданная за 300 баксов. Вы ж понимаете, сокровища. Но торговый посыл был налицо, посыл жизнерадостный, и разговор о сайте продолжился».

nulles deklarācija

Итак, заказ: нужен информационный сайт об оказываемых услугах, очень легко пополняемый, срочно, потому что уже через несколько дней начинается подача деклараций.

В заказе явно и неявно предъявлялись достаточно жесткие условия к системе управления контентом, поэтому был выбран WordPress, а конкретно – шаблон Modernize, настолько гибкий и простой, что для его использования не требуется обучать пользователя, достаточно показать размещение заметки. Кроме того, шаблон отличается большим числом эффектных слайдеров для фотографий, легкостью размещения видео, многочисленными вариантами страниц и т.д. Короче, то, что нужно.

Дизайн сайта был выстроен на основе дизайна самого шаблона с незначительными изменениями: добавлен, естественно, логотип – текстовой, с применением цветов сайта, для его создания был использован сервис генерации текстовых логотипов; изменен фон (использована фотография из бесплатного банка изображений). Цветовая гамма шаблона оставлена без изменений, картинка фона ее только усилила.

  • По поводу цветовой гаммы шаблона Modernize, сохраненной на сайте 0deklaracija.lv, мы хотели бы подчеркнуть, что  в последние полгода-год сочетание серого с вкраплениями оранжевого в большом фаворе. Нам самим нравится! Но мода есть мода – это увлечение пройдет, и буквально уже через год-другой сайты в этой гамме будут выглядеть так, как если бы на них пропечатали год, а то и месяц издания. Поэтому, если вы задумываете сайт на несколько лет, с остро актуальными цветами или общим стилем (сейчас в моде «очень чистый» дизайн) стоит быть поосторожнее. В данном случае это не имело значения, т.к. предполагаемое время жизни сайта – полгода: срок подачи декларации 01 июня текущего года + 3 месяца на допустимые законом изменения.

Контент сайта состоит из текстов, созданных «по рассказам» заказчика, и изображений. С текстами все оказалось легко: Калвис реально клиентоориентирован, и его рассказы о причинах и аргументах в пользу подачи нулевой декларации достаточно было записать и литературно оформить.

  • Е. Бр.: если бы все руководители компаний так хорошо понимали проблемы своих клиентов, мы бы горя не знали… сами компании, между прочим, тоже.

Что же касается фотографий, то использовались архивные снимки Калвиса Витолиньша и его партнеров, а парочка куплена в соответствующих редакциях.

Теперь посмотрим, как были «закрыты бреши» цикла контакта.

Во-первых, были очень четко описаны проблемы клиентов:

1)      Русскоязычные клиенты, которые не всегда уверены в правильности своего понимания налоговых документов и методических документов Службы госдоходов;

2)      Тревожные клиенты любой национальности, которым требуется проверка и «отмашка»;

3)      Клиенты с «особыми случаями», которые требуется корректно отразить, а потом – продумать возможные последствия.

Самая важная клиентская аудитория – это, конечно, третья; первые две группы клиентов нуждаются просто в обычных консультациях на почасовой основе. Им нужна информация о почасовой ставке. «Особые же случаи» осознаются своими владельцами как рискованные, и они готовы думать и платить за снижение риска – но им тоже хочется понимать правила игры. На момент создания сайта и ставка, и правила оценки сложных услуг были непонятны, и речь о них не шла. Сейчас почасовая ставка известна – 55 латов (80 евро) + НДС, «правила игры» тоже можно ориентировочно прописать.

  • Е. Бр.: на мой взгляд, это хороший пример того, что сайт надо «публиковать», даже если какой-то заведомо важной информации не хватает. Лучше публичный сайт, который можно (и нужно) потом дополнить и поправить, чем долгострой, к которому сам владелец неизбежно с течением времени теряет интерес.

Во-вторых, были показаны абсолютные и относительные преимущества Калвиса Витолиньша как консультанта: абсолютные (знает внутреннюю кухню налоговых проверок) и относительные – выгоднее оплатить консультацию, чем потом бояться неизвестно чего.

Серьезной проблемой для сайта 0deklaracija.lv являлось отсутствие отзывов клиентов. Ну не хотят клиенты, даже очень довольные консультацией по нулевой декларации, рассказывать, что они за ней обращались! Поэтому ставка была сделана на то, что другие посетители сайта этот момент тоже поймут и отзывов искать не будут. С другой стороны, плюс заключается в том, что довольный клиент в этой сфере таки становится так наз. вторичным рекламным агентом и охотно рассказывает знакомым, кто и чем ему помог. Правда, еще охотнее рассказывают об ошибках… но пока таковых не было.

В-третьих, широко использовались интерактивные инструменты для взаимодействия с посетителями:

  1. На главной – видео.
  2. На странице о специалистах – слайдер фотографий и линки на личные страницы консультантов.
  3. На страницах публикаций, нормативных актов и новостей – обновления и подписка на рассылку.

Развития сайта в данном случае не предполагается в силу объективной скоротечности бизнес-проекта, для которого он создавался, планируются только информационные обновления. А вот развитие бизнеса предвидится – за счет новых контактов и налаживания долгосрочных связей с довольными клиентами.

Однако для полноценного продвижения бизнеса одного сайта мало: были написаны статьи, прежде всего для Интернет-ресурсов с нужной целевой аудиторией и хорошей посещаемостью (для Латвии это – ИМХО-клуб), были даны интервью на радио с последующим размещением записей на YouTube. Размещает их сама радиоредакция, видео сейчас – отличное продвижение и для радио, простите за каламбур!

И каковы же результаты? Посещаемость сайта растет, количество клиентов в реале – тоже. Конечно, «на руку» этим услугам работает время, которое поджимает сроки сдачи декларации – и если вам, уважаемый читатель, это актуально, рекомендуем не затягивать. В русской манере откладывать на потом, и перед 01 июня на консультацию к г-ну Витолиньшу можно и не попасть… или может не хватить времени на подготовку нужных именно для вашего случая документов…

Share

Leave a Reply